Анти-кризисные PR-кампании, направленные на улучшение имиджа бренда в сети Интернет

×

В ту роковую ночь, когда Наполеон III совершил нападение на Пруссию, военный советник Отто Бисмарка Мольтке, спокойно спал. Его спешно разбудили и известили о нападении. «План находится в третьем ящике комода», – вот и все, что произнес Мольтке, после чего перевернулся на другой бок и снова крепко уснул.

Любой кризис грозит будущему существованию компании на рынке. А нехватка времени на то, чтобы все обдумать, принять решение и расставить важные акценты, увеличивает все возможности компании, терпящей кризис, приблизиться к своему исчезновению.

Постулат антикризисного PR в том, что к любому кризису надо готовиться заранее. Большинство из них можно предусмотреть заранее, таким образом, избавив себя от принятия неправильных решений и от утечки информации со стороны неподготовленного персонала, находящегося в состоянии аффекта и паники. Зная о возможных подводных камнях и их примерном месте нахождения, важно осуществлять периодический мониторинг ситуации, корректировать фон с помощью проводимых тематических PR-акций и мероприятий, периодически информировать аудиторию о своем развитии в данной области. Это превентивный PR, или профилактика кризиса.

Приходя неожиданно или поэтапно, кризис всегда подрывает даже безграничное доверие аудитории, заставляет ее испытывать страх (особенно в тех случаях, когда речь идет, например, о кризисе банковской сферы). Бороться с этим возможно только при помощи инструментов паблик рилейшенз.

Антикризисные PR-кампании по выходу из ситуации могут нести равно как стихийный характер с целью отвлечь внимание аудитории от какого-либо происшествия, так и поступательный (начатые систематичные действия задолго до происшествия). Второй способ помогает минимизировать негативные отзывы в сети и при правильном подборе методики и структуры активности может способствовать практически незаметному прохождению кризиса компании, не нанося вред ее имиджу.

Оперативность реагирования, четкий и грамотный ответ на все (подготовленный заранее), возможность повернуть все на пользу – это основы стратегического планирования, разработанные до начала кризиса. Ведь если мы не объясним ситуацию сейчас, это сделают наши конкуренты :)

В момент же протекания самого кризиса обязательно, помимо формирования четкой, недвусмысленной позиции, необходимо повышать уровень активности компании в социальных медиа, а также в сети Интернет в общем (взаимодействие со СМИ, трансляция и объяснение своей позиции и ситуации в виде публикаций статей на новостных порталах и тематических сайтах). Также, в зависимости от уровня «стихийности бедствия», возможно подключение «внешней группы поддержки» (лидеров мнений, авторитетов в той или иной области, ученых, чиновников, клиентов, и т.п.).

При этом все действия во время кризиса должны являться частью запланированной активности и соотноситься с концепцией позиционирования, которая будет применена далее. Речь идет об одном из этапов антикризисного PR – посткризисного реагирования, посвященного восстановлению и укреплению репутации. Для чего могут и обязательно должны быть задействованы такие методы, как формирование имиджа в сети, PR, SERM, организация пресс-конференций и многие другие.

От успешности преодоления кризиса зависят репутация и имидж компании в ближайшие годы. Нанести непоправимый ущерб, к сожалению, с помощью стремительно развивающихся и захватывающих рынок интернет-технологий, становится достаточно просто. Потому будьте готовы. И заботьтесь о своем имидже заранее. Это сэкономит Вам нервы и средства. И мы с большим удовольствием поможем Вам это сделать!

Наши преимущества
Качество
Гарантия
Инновации
Сроки
Точность
Контакты

График работы: ПН-ПТ с 11:00 до 20:00

Телефон: +7 (910) 465-02-62

Эл.почта: creasus.pr@gmail.com

Адрес: 105120, Москва, ул. Ленина, д.1 стр. 1

2021 г.